в современном пассажирском и грузовом транспорте не было принципиальных технологических изменений последние 70 лет давно назрела потребность увеличения скоростей и мобильности людей ученые разрабатывают принципиально новые технологии которые должны сделать перемещение из точки а в точку б дешевле и быстрее своей разработки есть и в странах снг их изучали наши корреспонденты обычно из первого взгляда контейнер но если присмотреться он висит в воздухе между платформой и основанием пустой промежуток два с половиной сантиметра так петербургские ученые испытывают магнитный подвес платформа находится в подвешенном состоянии левитирует уже три года технологии или питаться известно давно применить ее в транспорте пытаются многие страны поезда на магнитной подушке уже успешно возят пассажиров китая о том что эксплуатация должна обходиться дешевле говорят законы физики главное преимущество отсутствие трения позволяет хорошо сэкономить на износе деталей подвески и существенно увеличить скорость если сегодня никто не замахивается мире что колесо релиз самых высокоскоростных поездов может показать скорость 400 километров в час у нас это ограничение нет у нас это ограничение будет связан только с динамическим с преодолением аэродинамического сопротивления а это уже беларусь испытательный полигон систему юницкого здесь транспортной капсулы движутся по струне натянутой между металлическими опорами технология позволяет сэкономить на строительстве дорогостоящих конструкций мостов и эстакад что в теории должно сделать транспорт в несколько раз дешевле и рентабельнее с точки зрения окупаемости для инфраструктурных проектов их окупаемость составляет как правило от 5 до 7 лет транспортом юницкого интересуются во многих странах от индии до канады но изобретатель ведет свои разработки на родине беларуси на деньги собраны с помощью краудфандинга деятельность юницкого финансируют множество мелких инвесторов со всего мира которые просто верят в успех струнных технологий впрочем есть и скептики самой технологии почти 40 лет но полноценную трассу для высокоскоростных испытаний построили только сейчас мы сейчас высшим зенит вот под скоростную высокоскоростного дорога где длина должна быть порядка 20 километров иначе на меньшей длине мы не можем развить скорость 500 которых час а это уже американский конкурент юницкого гипер петля вакуумный трубопровод по которому летают капсулы с пассажирами и грузами увеличенной модели пневмо почты предложена американским изобретателем илоном маском в этом году разработчики технологии построили тестовый участок на котором будут проводиться испытания пассажирских капсул в россии пока все планы лишь на бумаге гипер руб это очень любопытный подход красивый интересный но прежде чем всерьез этим заниматься нужно подождать пока эта технология продемонстрировать себя в практической эксплуатации потому что стоимость сооружения очень высоко и в случае если надежды не оправдал пса это будут огромные потеряны инвестиций когда начнется коммерческой эксплуатации магнитных поездов юнибусов и пневмо труп эксперты сказать не берутся возможно какая-нибудь из перечисленных технологий так и останется нереализованной в любом случае пока чиновники из многих стран опасаются вкладывать в них существенные деньги и продолжают строить традиционные автомагистрали и железные дороги максим др огнев борис чесноков для программы вместе выгодно с вами был борис чесноков до встречи в эфире с нами интересно