Выйти

Нефтяной кризис из-за увеличения спроса на электромобили

Комментариев нет | 736 Просмотров

Со всеми хорошими изобретениями и технологиями случается такое, что покупать или использовать альтернативу им становится просто не возможно. Подумайте сами: смартфоны в последнее десятилетие, бензиновые автомобили в 20-ом столетии или телевизоры в 70-е года. Прогнозировать, когда произойдёт очередной технический переворот в нашей жизни очень трудно, однако когда это случается, всё, к чему мы привыкли, изменится до неузнаваемости.

Десятилетия электромобилей

В течение прошлого года цены на батареи упали на 35% и продолжают снижаться с ещё большей скоростью. Согласно новому анализу рынка BNEF электрического транспорта, в ближайшие 6 лет электромобили повысят свою популярность и будут наравне с их бензиновыми аналогами. Государства уже не будут выделять субсидии на покупку экологически чистого вида транспорта.  Это станет началом для массового рынка электромобилей.

К 2040 году электрические автомобили с конкурентно способным запасом хода станут стоить меньше $22 000, если верить прогнозам. Это приведёт к тому, что 35% всех автомобилей в мире будут иметь электродвигатель.

Конечно же, нефтяные компании такого поворота событий не ждут. Сегодня всего 0,1% мирового рынка автомобилей принадлежит электромобилям. Их редко можно встретить на улицах и до сих пор цена на них значительно выше, чем на автомобили с бензиновым двигателем. Международная организация OPEC считает, что электрические средства передвижения составят всего 1% от общего числа машин к 40-ым годам. Кроме данной организации, многие представители знаменитых компаний считают, что электрокары не сделают переворот на рынке в ближайшие 40 лет.

Как известно, в скором времени такие компании, как Chevrolet со своим Bolt EV, Tesla с их новой моделью Model 3 и Nissan с их моделью Leaf начнут продавать электромобили с внушительным запасом хода в районе $30 000. В мире вкладываются десятки миллионов долларов на множество новых электрических моделей. Скорее всего, к 20-ым годам они будут стоить ещё дешевле. Многие автопроизводители ставят перед собой цель достичь успеха компании Tesla с её Model S в сегменте класса люкс. Интересно, сколько спроса на нефть вытеснит такая ситуация? И когда же снижение спроса вызовет очередной нефтяной кризис?

Мы наблюдаем ситуацию, как в 1910-ом году. В то время спрос на бензиновый автомобиль Ford рос почти так же, как и спрос на электромобили Tesla в 2015 году. Вообще, объёмы продаж автомобилей на электротяге вырос на 60% за прошлый год.

При таком темпе роста можно ожидать, что уже в 2023 году произойдёт нефтяной кризис. Однако BNEF в своих расчётах опираются на большее количество данных, и по их прогнозам, кризис может случиться чуть позже в 2028 году. Анализ BNEF включает в себя такие критерии, как затраты на топливо, техническое обслуживание и стоимость батарей.

Аккумуляторы

Как известно, большую часть стоимости электромобилей составляют их аккумуляторы. Поэтому стоит ждать кардинальных изменений в производстве батарей, чтобы электромобили стали более популярными.

К счастью, стоимость батарей действительно снижается с каждым годом и по правильной траектории. С другой стороны, будут ли электростанции справляться с таким спросом на электроэнергию, который вызовут электромобили, достигнув широкого распространения? Отсюда следует, что всё должно развиваться постепенно и без заметных скачков.

Хорошо, что электроэнергия становится чище. В последнее время мы всё больше начинаем использовать энергию ветра и солнца, чем угля, газа и нефти.

В настоящее время для производства аккумуляторов в основном используются литий, никель, медь и марганец. Есть ли у нас на земле достаточные запасы этих материалов, чтобы удовлетворить возможное повышение спроса? Согласно анализу BNEF, за это можно не беспокоиться. Даже к 2030 году потребуется всего 1% от известных запасов необходимых веществ.

Нефть пока правит миром

Несмотря на все плюсы использования электромобилей, есть поводы для беспокойства. Если мы хотим быстрей популяризовать электромобили, автопроизводителям придётся снижать цены на них. А если у автогигантов не будет денег, кто будет улучшать инфраструктуру стран и городов, чтобы подготовить их для нужд электромобилей? Зарядных станций по всему миру и так не много. В ближайшие годы в таких странах, как Китай и Индия, водители будут предпочитать бензиновые автомобили, просто потому что нет подходящей инфраструктуры.

Источник: www.bloomberg.com
Об авторе
Алексей Филиппов
Поделись

Материалы по теме

Комментариев нет

Оставить комментарий
Вы пытаетесь отправить пустой комментарий
Ошибка отправки комментария