Самолёты вертикального взлёта и посадки.

С той поры, как отпадет надобность военной авиации в ресурсо-ориентированной экономике, акцент смещается на усовершенствование медицинских, аварийных, сервисных и транспортных средств. Взять, к примеру, самолёты ВВП (Вертикального взлёта и посадки) [1] с тремя синхронизированными турбинами, которые обеспечивают исключительную манёвренность — отрывок из книги Проектирование будущего [2].

В настоящее время известно много проектов схем самолетов вертикального взлета и посадки, многие из которых уже воплощены в реальные аппараты. Одним из решений проблемы вертикального взлета и посадки является создание самолета, у которого подъемная сила при взлете и посадке создается поворотом оси вращения винтов, а в горизонтальном полете крылом. Поворот оси вращения винтов может быть достигнут поворотом двигателя или крыла.

Крыло снабжается по всему размаху многощелевыми закрылками. На участках, где крыло не обдувается воздушным потоком от винта, или там, где скорости обдувания невелики (в центральной части крыла), устанавливаются предкрылки, способствующие устранению срыва потока при больших углах атаки. Вертикальное оперение отличается относительно большими размерами (для повышения путевой устойчивости при малых скоростях полета) и оснащается рулем направления.

Но также существуют альтернативные виды управления и движения самолётом, в частности, проект дельтаобразного самолёта, представленного Жаком Фреско: Дельтаобразные самолёты управляются электродинамическим способом [3], упраздняющим элероны, рули высоты и направления, интерцепторы, клапаны или другие механические контроллеры. Помимо обеспечения улучшенных манёвренных и аэродинамических качеств, эта инновационная технология обслуживает также и противообледенительную систему. В случае аварийной посадки топливо удаляется из баков для предупреждения самовозгорания [2].

Одной из идей самолётов вертикального взлёта и посадки является концепт дизайнера Macа Байерса, который разработал проект «Aether Cruise Experience». Концепция этого круизного лайнера основана на технологиях, применяемых для дирижаблей Aeroscaft [4].

Стоит отметить, что, в настоящее время, проблемы и задачи авиации, в основном, связаны с применением самолётов в военном деле, что противоречит концепциям Проекта Венера. Однако, направив данные технологии в мирное русло, можно перейти на следующий шаг развития авиации.

Источники:
[1] Самолёт_вертикального_взлёта_и_посадки
[2]
[3] Движение возникает за счёт силы Лоренца
Сила_Лоренца
Подробнее тема Индукция токов в проводниках, движущихся в магнитном поле и Электродвижущая сила (ЭДС).
[4] Аэфроскрафт
Видео о самолёте вертикального подъёма: