Посадка на воду: уникальные возможности самолета МС-21

Российский научный авиационный центр ФГУП ЦАГИ вместе с корпорацией Иркут провел серию исследований и предложил ряд инновационных решений в рамках создания авиалайнера МС-21. Об этом информирует пресс-служба ЦАГИ.

Специалисты института в области гидродинамики провели исследования для отработки аварийной посадки МС-21 на воду. Поэтому экипаж в экстренной ситуации сможет осуществить посадку на водную поверхность.

Был сформирован банк аэродинамических характеристик на всех эксплуатационных режимах авиалайнера. Сотрудники ЦАГИ создали аэродинамический проект крыла большого удлинения с учетом взаимодействия с силовыми агрегатами большой степени двухконтурности.

Согласно официальным данным, проделанная работа обеспечит высокий уровень аэродинамического качества на крейсерском режиме и нормированные запасы по бафтингу. Специалисты выполнили аэродинамическое проектирование взлетно-посадочной механизации, которая обеспечивает эксплуатационные требования по аэродромам базирования. Также была отработана безопасная эксплуатация на режимах реверса тяги.

Отдельно следует отметить аэродинамическое проектирование мотогондолы силового агрегата ПД-14. Этот российский двигатель станет основным для авиалайнера. Он обладает рядом преимуществ перед конкурентами, поэтому, как предполагают специалисты, послужит основой для создания целой серии авиационных моторов.

Специалисты ЦАГИ по аэроакустике изучили источники шума МС-21, после чего дали рекомендации по его снижению. Ранее сообщалось, что российский авиалайнер с двигателями ПД-14 будет отличаться малошумностью. Во многом этому поспособствует авиамотор, уровень шума от которого должен быть на 15-20 дБ меньше требований Главы 4 стандарта ИКАО.

Большой объем работ выполнили эксперты комплекса прочности ЦАГИ. Были сформированы методы обеспечения прочности МС-21, в том числе динамической, усталостной и статической. Разработаны критерии допустимости повреждений композитного крыла, обозначены сроки его службы, выявлены сценарии случайных повреждений и т.д.

Специально для МС-21 было создано более 20 новых стендов для испытаний планера и его отдельных агрегатов. Проведено большое число исследовательских и сертификационных работ по различным направлениям.

Благодаря проделанной работе первый полет МС-21 прошел успешно. Примерно через месяц стартует этап активных летных испытаний, который продлится несколько месяцев. После этого машина будет сертифицирована, что позволит начать ее серийный выпуск.

МС-21 можно назвать новым словом не только в отечественном, но и мировом авиастроении. Этот гражданский среднемагистральный самолет обладает рядом преимуществ перед конкурентами, речь идет о высоком уровне аэродинамики, использовании передовых силовых агрегатов, широком применении уникальных композитных технологий и т.д. Его отличительными особенностями являются большая вместимость, комфорт для пассажиров и экипажа, сокращенное время оборота в аэропорту, уменьшение эксплуатационных расходов. Это гарантирует российскому авиалайнеру высокий спрос на международном рынке.